БОУ г.Омска "Школа - интернат основного общего образования № 2"
г.Омск
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность — это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах.

    О востребованности функциональной грамотности

    Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».

    Сегодня общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов. Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.

    Требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня делается акцент на умения применять эти знания.

    Основные компоненты функциональной грамотности

    Читательская грамотность

    Это способность ребенка использовать тексты для достижения своих целей, пополнения знаний, приобретения навыков. Для формирования читательской грамотности важно уметь находить и извлекать из текста информацию, размышлять над ним, «читать между строк».  Задания на формирование читательской грамотности и её проверку состоят из текста и вопросов, на которые нельзя дать однозначный ответ.

    Математическая грамотность

    Под математической грамотностью понимается способность ребенка использовать математические знания в разных контекстах, на основе математических данных описывать, объяснять, предсказывать явления. Формировать математическую грамотность, значит учить ребёнка принимать взвешенные решения, формулировать объективное мнение, анализировать окружающую действительность.

    Естественнонаучная грамотность

    Под естественнонаучной грамотностью понимают способность ребёнка формировать мнение о проблемах, связанных с естественными науками. Для этого важны навыки интерпретации научных данных, умение спланировать и провести исследование, объяснить явления природы и технологии, найти доказательства.

    Глобальные компетенции

    Это способность ребёнка работать в одиночку или в группе для решения глобальной проблемы. Для этого важно уметь управлять своим поведением, эмоционально воспринимать новую информацию и быть открытым к ней. Глобальные компетенции подразумевают развитие аналитического и критического мышления, эмпатии и способности сотрудничать. Осознание глобальных проблем и межкультурных различий – ключ к построению уважительных отношений с представителями любой культуры и принятию человеческого достоинства как отдельного явления.

    Креативное мышление

    Под креативным мышлением понимается способность ребёнка самостоятельно или в команде придумывать и улучшать идеи. Например, предлагать инновационные и эффективные решения, использовать воображение. Кроме того, важно уметь критически взглянуть на свои идеи, увидеть их сильные и слабые стороны.

    Финансовая грамотность

    Финансовая грамотность для школьников подразумевает, что ребёнок понимает финансовые понятия и может принимать решения для улучшения собственного и общественного финансового благополучия. Задания на проверку финансовой грамотности для школьников обычно моделируют ситуации с денежными операциями, банковскими вкладами, кредитными ставками и другими явлениями мира финансов.

    Финансовая грамотность – одна из составляющих функциональной грамотности. Выработка целесообразных моделей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, связанных с финансами. Формирование представлений о возможных альтернативных решениях личных и семейных финансовых проблем. Развитие умения предвидеть позитивные и негативные последствия выбранного решения.

    Программы внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности 

    Обучающиеся 6-9 классов принимают участие в  СЕССИЯХ ОНЛАЙН-УРОКОВ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ на платформе https://dni-fg.ru

    2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Обучающиеся 8-9 классов (АООП обучающихся с ЗПР) в 2023-2024 учебном году принимали участив в мониторинге по функциональной грамотности. 

    Аналитичесая справка 2023-2024 УЧ.ГОД

    Обучающиеся принимют участие в ОНЛАЙН-УРОКАХ   ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ на платформе https://dni-fg.ru

    Сертификаты 2023-2024 учебный год

    https://disk.yandex.ru/i/qgPf7sUaKJm3og

    Учителя начальныхх классов принимали участие в РИП-ИНКО в 2023-2024 учебном году и апробировали программы для обучающихся 1-х классов с ЗПР по формирование функциональной грамотности. Успешно защитили ее в ИРООО.

    СЕРТИФИКАТЫ 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Изображения.

    2024-2025 учебный год

    Изображения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике