БОУ г.Омска "Школа - интернат основного общего образования № 2"
г.Омск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения детей с  ограниченными возможностями здоровья, а именно: обучающиеся с ЗПР, обучающиеся с умственной отсталостью.
    • учебные классы и аудитории оснащеные электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата отстутствуют. 

    Паспорт доступности для всех категорий обучающихся с ОВЗ прилагается.

    Все помещения библиотеки школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, исключая инвалидов-колясочников, детей  с нарушениями слуха и зрения.

    В библиотеке есть читальный зал, есть доступ к сети Интернет.

    Имеется спортивный зал, 169 кв.м., единовременная пропускная способность 25 человек.

    Зал для занятий лечебно-оздоровительной  физкультурой площадью 60 кв.м запущен в действие, но необходим ремонт и соответствующее оснащение для проведения качественных занятий.

    На территории школы-интерната есть плоскостные спортивные сооружения: 

    1.Футбольное поле площадью 800 кв.м с единовременой пропускной способностью 28 человек.

    2.Универсальная площадка площадью 260 кв. м с   единовременой пропускной способностью 25 человек.

    Спортивные залы не доступны для инвалидов-колясочников, а также для детей с нарушениями слуха и зрения. Категория детей , обучающихся в школе интернате, - это дети  с ЗПР  и с УО. Данная категория детей доступ ко всем спортивным сооружениям для занятий имеет беспрепятственно.

    На территории БОУ г. Омска "Школа-интернат основного общего образования №2"  созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу. 

    Все кабинеты оборудованы необходимым количеством парт, стульев для обучающихся, столами и стульями для учителя, шкафами для учебных пособий, аудиторной доской.

    Из 17 кабинетов начальной школы четыре кабинета оснащены интерактивными комплектами (проектор, интерактивная доска и ноутбук), четыре интерактивные панели, 2 кабинета оснащены проектором, экраном, ПК.

    На уровне  основного общего образования  четыре кабинеты имеют интерактивные панели, четыре кабинета меют ПК или ноутбук.  

    Кабинет информатики оснащен интерактивной панелью, 30 ноутбуками для индевидуальной работы обучающихся, имеется один МФУ,  2 тележки для хранения ноутбуков.

    В школе -интеранте имеются девять оборудованных  кабинетов для специалистов службы психилого-педагогической помощи (учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей-дефектологов, социального педагога).

    Все кабинеты подключены к сети интернет. В кабинетах у каждого учителя имеются учебно-методические пособия в том числе в электронном формате. Есть необходимый демонстрационный материал по учебным предметам.

    Все кабинеты доступны для детей с инвалидностью и ОВЗ (ЗПР И УО).

    С преподавателями и сотрудниками школы-интерната проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные локальные нормативные акты, регламентирующие рабоу с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ. В школе-интернате созданы служба психолого-педагогической помощи, психолого-педагогический консилиум школы, совет профилактики безнадзорности и правонарушений. Специалисты данной службы ежегодно составляют индивидуальный коррекционный образовательный маршрут на каждого ребёнка. Данный маршрут  проходит соглсование и коррекцию один раз в полгода. 

    С неуспевающими детьми и детьми, испытывающими трудности в обучении специалисты СППП проводят работу по соостветствующим программам совместно с учителями-предметниками. Составляются ИОМ, которые согласовываются по  результатами каждой четверти. 

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек и выше.

    Количество интранет-ресурсов - 4

    Количество локальных сетей -  1

    Общее число компьютеров - 40, в том числе используемых в учебных целях -  32

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам ФГИС "Моя школа". 

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет через  Wi-Fi. 

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, Astra Linux. 

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    ФГИС "Моя школа"

    ЭОС  "Дневник.ру"

    Платформа "Сферум"

    АИС "Зачисление"

    В БОУ г. Омска "Школа-интерната основного общего образования №2" функционирует интернат для ночного пребывания 60ти обучающихся.  Для ночного пребывания отведено 10 комнат. В соответствии с положением об интернате на ночное пребывание зачисляются дети, в том числе  дети с ОВЗ и инвалидностью, которые не имеют отклонений по психическому здоровью,  приоритет имеют дети, проживающие географически удаленно от места нахождения школы-интерната.

     Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 35 кабинетов, в том числе  кабинеты для проведения коррекционно-развивающих занятий. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудование для проведения лабораторных и практических работ по химии, биологии, географии и физики. В школе есть 2 кабинета технологии (для девочек и мальчиков). Но обеспеченность не в полной мере.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В школе есть оборудованный спортивный зал, кабинет для проведения ЛФК. Во дворе школы детская игровая площадка, универсальная площадка. Есть проблемы со спортивным инвентарем

    Спортивные залы
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Один локальных сервера ресурсов
    • 41 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), все имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 31, учительских – 10
    • Мультимедийных проекторов – 5
    • МФУ – 5 
    • Интерактивных досок – 4
    • Видеопанелей - 8
    • Веб-камер – 7

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат основного общего образования №2» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. 

    Основные направления охраны здоровья:

     • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • организация питания учащихся;

    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

     • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

     • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Оказание первичной медико-санитарной помощи.

    В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется  БУЗООО ГБ № 3. Школа безвозмездно предоставляет амбулатории помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.

    Организации питания учащихся.

    В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

     • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;

    • предусмотрены помещения для приёма пищи (100 посадочных мест);

     • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

    Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

             Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. 

    Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

           Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.  На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. На базе школы-интерната работают учреждения дополнительного образования и адаптивная спортивная школа. В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие в школьных спортивных  мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом ГУЗ ЯО Детская поликлиника № 5, специалистами Городского центра психолого-медико-социального сопровождения. 

    Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

    В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.

    Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,  наркотических средств и психотропных веществ.

    Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьными психологами ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве со специалистами Городского центра психолого-медико-социального сопровождения. 

    Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.

    Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

     • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством ;

    • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму ;

    • • Информационная безопасность ;

    • Пожарная безопасность ;

    • Электробезопасность .

    - Официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

    - Инвалидам и детям с ОВЗ обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

    Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе

    Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.

    Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. 

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют  компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, логопедов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 41 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (круглосуточно, без выходных).Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в БОУ г. Омска "Школа-интернат основного общего

    образования №2" Ростелеком.

        Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        БОУ г. Омска "Школа-интернат  функционирует с 1959 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

        Доступ к кабинету директора, заместителя директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен с центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

        Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

        Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

        Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

        Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены..

        Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

        Фотографии

        Документы

        Документы не выбраны

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике